Скреперы

Строительство дорог, вскрышные и планировочные работы, устройство самых разных насыпей и углублений для разработки земляного грунта производится с помощью такого вида спецтехники, как скреперы. Комплексная реализация одной машиной всех действий при разработке, перевозке, укладке и разравнивании грунта, относительно невысокая цена работы и повышенная производительность - все это их достоинства. Говоря о минусах скреперов, можно сказать то, что их применение невозможно для работы в связных грунтах, влажность которых превышает 25%, в переувлажненных несвязных грунтах, в сухих песках, в грунтах с включениями валунов, корней и в грунтах плотных тяжелых без предусмотренного рыхления. Имеющие плохую мобильность, прицепные скреперы и тракторные тягачи на гусеничном ходу грамотно привлекать при относительно малой дальности перевозки по бездорожью и слабым грунтам. Экономически выгодные средние расстояния перевозки грунта для них - 300 м при вместительности ковша до 6 м3 и 500 м - при более большей емкости.

Самоходные скреперы и колесные тягачи развивают большие скорости и могут перевозить грунт на более дальние расстояния, однако для их работы необходимы благоприятствующие дорожные условия, и при наборе грунта они нуждаются в помощи трактора-толкача. Оптимально подходящие расстояния транспортирования грунта самоходными скреперами не превышают 1500 м при вместительности ковша 6-8 м3, 2000 м при 10 м3 и 5000 м при емкости ковша 15 м3. Наименьшее расстояние транспортирования - 50-100 м, при более малых расстояниях рациональнее привлекать к работе бульдозер.

В зависимости от размеров земляных сооружений, расположения выемок, насыпей и отвалов грунта используются различные схемы движения скреперов. Схема движения по эллиптической замкнутой кривой используется при "сооружении" насыпи из близлежащего бокового резерва, при разработке углубления с отсыпкой грунта в кавальеры, на вскрышных работах и др.

При выборе схемы передвижения скрепера, стоит отталкиваться от следующих основных положений: протяженность пути загрузки ковша, производимая на первой передаче, должна быть минимальной; путь следования загруженного скрепера должен быть самым кратким, без крутых поворотов; разгрузка грунта происходит на довольно обширном фронте до исходной точки поворота машины; повороты, по возможности, должны совершаться в разные стороны.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Скреперы г. Екатеринбург © 2008-2010